К «клиентам» относятся лучше, чем к «абонентам» и «пациентам»

abonent 300x162 К «клиентам» относятся лучше, чем к «абонентам» и «пациентам»      Неожиданный пример СИЛЫ СЛОВА обнаружила на двух своих проектах. Проводила тренинги для менеджеров Интернет-провайдера, а позже для медперсонала Частной клиники.
     Начинаю тренинг в телекоммуникационной компании. Знакомимся с участниками, ставим цели на тренинг. Сразу замечаю, что мы с менеджерами оперируем разными понятиями. Я говорю «клиент», большинство из участников — «абонент».

     Задаю вопрос:

 — Кто такой «абонент»?
 
    Отвечают:
— Абонент – тот, кто пользуется нашими услугами.
— Тот, на кого оформлен договор.
— Тот, у кого куча «мутных» вопросов.
— Достали они, если честно…
 
     Тогда уточняю:
— А кто для вас  «клиент»?
 
     Участники говорят:
— Тот, кто платит нам зарплату.
— Кто приносит деньги.
 
     Естественно, в этот момент все понимают, что мы говорим об одних и тех же людях. Только называем их по-разному. И, как выяснилось, относимся к ним тоже по-разному.
 
     Работаю с администраторами и медсестрами частной клиники. Тренинг сразу начинаю с уже любимого вопроса:
— Кто для вас пациент?
 
    Получаю ответы:
 — Больной.
 — Ему плохо.
 — Им  все время что-то надо.
 
     Зато на вопрос о клиенте медперсонал ответил в точности так, как менеджеры:
— Что говорить, клиенты нас кормят.
— Для них тут все и делается.
 
     Я продолжила эксперимент. Оказывается,  есть разница и в том, как сотрудники строительного супермаркета воспринимают слова «покупатель» и «клиент», опять же в пользу последнего.
 
     В чем секрет? Слова «абонент», «пациент» и «покупатель» пришли к нам из «советских» времен.  Возможно, поэтому они по-прежнему сохранили свой «АНТИклиентооринтированный» налет. Почему же слово КЛИЕНТ так кардинально меняет отношение?
 
    В причинах можно долго разбираться. Тем не менее, практика показывает, как только наши сотрудники называют «клиента» абонентом, пациентом, заказчиком, они начинают относиться к нему заметно менее внимательно, даже равнодушно, а порой и пренебрежительно.
 
     Замечу: потребовалось время, чтобы менеджеры осознанно заменили слово «абонент» на «клиент» и выработали клиентоориентированный подход к каждому,  кто обращается в компанию.
 
     Если вам интересно, попробуйте провести аналогичный эксперимент со своими сотрудниками.
 
     Буду благодарна, если поделитесь результатами и выскажете свое мнение.
Copyright © 2010—2012 Кузнецова Татьяна

1 комментарий: К «клиентам» относятся лучше, чем к «абонентам» и «пациентам»

  • Антон говорит:

    Эту проблему проходили с одной стороны легче, так как у нас ТОЛЬКО клиент, с другой стороны пришлось даже менять часть людей.

    Замена была вынужденной так как два месяца занятий изменить мировозрения "совка" не смогли.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Автор
Кузнецова Татьяна
Бизнес-тренер, ведущий специалист компании "ServiceUp.TK"
reclama-serviceup
RSS-подписка
Метки
Статистика
Rambler's Top100