Оценка удовлетворенности клиентов
Чтобы управлять мнением своих клиентов, нужно регулярно его изучать. Для того чтобы всегда знать, что думают о вашей компании, товарах и услугах покупатели, я рекомендую использовать несколько способов оценки удовлетворенности клиентов:
- Интернет-опрос
- Телефонный опрос
- Личный разговор с покупателем
- Методика «Тайный покупатель»
- Наблюдение в торговом зале
- Анализ записи звонков (для Сall-центров)
Оценка удовлетворенности клиентов проводится в три этапа:
- Определяем параметры, которые будем оценивать.
- Формируем шкалу оценки.
- Разрабатываем анкету. Пример
- Проводим опрос покупателей.
- Делаем выводы о качестве обслуживания в нашей компании на основе качественной и количественной оценки полученных результатов.
Результаты для компании:
- Вы получаете системный взгляд на работу своей компании со стороны покупателя. Обратная связь от разных людей делает картину максимально объективной.
- Выявляете, что на самом деле клиенты ценят в вашей компании, товарах и услугах; почему они отдают предпочтение именно вам.
- Знаете свои сильные стороны, дополняете список преимуществ перед конкурентами.
- Осознаете, что и каким образом вам надо улучшить и изменить в работе с клиентом, чтобы удержать своих постоянных покупателей и привлечь новых, повысив качество обслуживания.
- Повышаете лояльность своих клиентов. Они видят, что вы интересуетесь их мнением, а их отношение вам небезразлично.
- Избавляет вас от лишних затрат. Например, вы собирались проводить тренинг и решили оценить своих продавцов. Они получили высокие оценки, зато внешний вид магазинов и качество товаров не устраивает потребителей.
Задайте свои вопросы, посмотрите материалы по этой теме на блоге.