Оценка удовлетворенности клиентов

 

Чтобы управлять мнением своих клиентов, нужно регулярно его изучать. Для того чтобы всегда знать, что думают о вашей компании, товарах и услугах покупатели, я рекомендую использовать несколько способов оценки удовлетворенности клиентов:

  • Интернет-опрос
  • Телефонный опрос
  • Личный разговор с покупателем
  • Методика «Тайный покупатель»
  • Наблюдение в торговом зале
  • Анализ записи звонков (для Сall-центров)

Оценка удовлетворенности клиентов проводится в три этапа:

  1. Определяем параметры, которые будем оценивать.
  2. Формируем шкалу оценки.
  3. Разрабатываем анкету. Пример
  4. Проводим опрос покупателей.
  5. Делаем выводы о качестве обслуживания в нашей компании на основе качественной и количественной оценки полученных результатов.

Результаты для компании:

  • Вы получаете системный взгляд на работу своей компании со стороны покупателя. Обратная связь от разных людей делает картину максимально объективной.
  • Выявляете, что на самом деле клиенты ценят в вашей компании, товарах и услугах; почему они отдают предпочтение именно вам.
  • Знаете свои сильные стороны, дополняете список преимуществ перед конкурентами.
  • Осознаете, что и каким образом вам надо улучшить и изменить в работе с клиентом, чтобы удержать своих постоянных покупателей и привлечь новых, повысив качество обслуживания.
  • Повышаете лояльность своих клиентов. Они видят, что вы интересуетесь их мнением, а их отношение вам небезразлично.
  • Избавляет вас от лишних затрат. Например, вы собирались проводить тренинг и решили оценить своих продавцов. Они получили высокие оценки, зато внешний вид магазинов и качество товаров не устраивает потребителей.

Задайте свои вопросы, посмотрите материалы по этой теме на блоге.

Автор
Кузнецова Татьяна
Бизнес-тренер, ведущий специалист компании "ServiceUp.TK"
reclama-serviceup
RSS-подписка
Метки
Статистика
Rambler's Top100