Технологии активных продаж: от первого звонка к результату
Аудитория: менеджеры по продажам, в том числе те, кто занимается телефонными продажами, региональные менеджеры.
Цели тренинга:
- Развитие навыков ведения переговоров с клиентом;
- Повышение профессиональной уверенности;
- Раскрытие профессионального потенциала менеджеров; оценка сильных сторон и ресурсов участников.
Программа тренинга:
1. Разработка и развитие клиентской базы:
- Сегментация клиентской базы. ABCD – анализ. Поиск новых целевых клиентских групп. Анализ деятельности конкурентов.
- Расстановка приоритетов в работе менеджера. Распределение времени на работу с разными клиентскими группами: формирование клиентской базы, «холодные звонки», «повторные звонки», ведение сделок, документация и т.д.
- Определение ресурсов и перспектив развития нового клиента. Сбор информации о клиенте.
- Эффективные личностные установки и психологический настрой на холодные звонки клиентам.
2. Как добиться результата в телефонных переговорах:
- Специфика восприятия информации по телефону: как управлять впечатлением о себе, работа с интонацией, скоростью и громкостью речи менеджера.
- Структура корпоративного заказчика: ЛПР (лицо, принимающее решение), «привратники», влиятельные лица, пользователь, покупатель – особенности переговоров с каждым из представителей клиента.
- «Холодные звонки»: схема работы с разными типами собеседников, как соблюсти баланс интересов.
3. Структура переговоров:
- Подготовка. Постановка целей и задач.
- Техники установления контакта. Как «пройти» барьеры на пути к ключевым лицам. Как «зацепить» клиента при первом общении.
- Выяснение потребностей: техника SPIN – постановка «правильных вопросов» - и активное слушание. Определение выгодных для клиента сторон в своем предложении.
- Формулировка своего предложения для клиента. Концентрация на преимуществах сотрудничества со своей компанией. Приемы аргументации.
- Работа с возражениями и сомнениями клиента.
- Подведение итогов переговоров. Закрепление договоренностей: следующий звонок, отправка коммерческого предложения, подписание договора и т.д.
- Решение спорных вопросов с клиентами, работа с рекламациями.
- Управление дебиторской задолженностью.
Методы и формы работы: мини лекции, дискуссии, деловые игры, отработка отдельных навыков и умений, видеоанализ и разбор конкретных ситуаций.